1. Античный стиль, достаточно древний стиль, который определяла архитектура Древней Греции и Рима. В основном, это храмовая архитектура, вышедшая на другой уровень развития. Уже тогда появилась планировочные схемы, которые позволили возводить более сложные строения, окруженные колоннадой.

2. Ампи́р (от французского Empire — «имперский»), стиль позднего, высокого классицизма. Возник он во Франции в период правления императора Наполеона. Ампир относится к «королевским стилям», где являются обязательным наличие пилястр, колонн, лепных карнизов и других классических элементов, а также античные образцы скульптур, подобные сфинксам, грифонам, львиным лапам и подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются упорядоченно, с соблюдением симметрии. Художественный замысел стиля содержит монументальные формы, а также богатые декоративные элементы военной символики, горны, барабаны, флаги, оружие и др.

3. Арт-деко, (от французского art déco, дословно переводится «декоративное искусство», от названия парижской выставки 1925 года.). Этот стиль эклектичный, представляющий собой синтез неоклассицизма и модернизма, имеет значительное влияние на такие художественные направления, как конструктивизм, кубизм, футуризм. Отличительные черты этого стиля, это строгая закономерность геометрических форм. Разбавленная этническими узорами, богатством цветов, роскошью, шиком, дорогими современными материалами. Например: слоновая кость, крокодиловая или змеиная кожа, металл, золото, серебро, редкие породы дерева.

4. Ар-нуво (art nouveau, либерти или модерн), это стиль, возникший в архитектуре, и дизайне Европы в конце XIX века в противовес модной тогда Неоготике. Для арт-нуво характерны извилистые, плавные очертания с явной тенденцией к асимметрии. В мебельном декоре присутствуют природные и растительные мотивы. На картинах в стиле Ар-Нуво характерны изображения женских фигур со струящимися потоками волос. В России этот стиль прижился под названием Модерн. Символом же данного стиля являются элементы растительности, такие как изогнутые стебли, утонченные листья и изящные лепестки цветов, особо почитались ирисы и орхидеи.

5. Баро́кко (c итальянского barocco — «причудливый», с португальского perola barroca — «жемчужина неправильной формы», появился в эпоху Позднего Возрождения ХVI-XVII, центром которой была Италия. Великого скульптора Микеланджело считают одновременно и последним мастером Возрождения и создателем стиля Барокко. Именно он осознал основной стилеобразующий элемент – это пластика стены. Венцом творчества Микеланджело, является собор Святого Петра в Риме, который причисляют к стилю Барокко.
6. Бидермеер – соединение двух стилей ампира и романтизма, дословно как простодушный господин Майер. В интерьере стиле бидермейер создает интимность, сбалансированность пропорций, светлые тона и простоту форм. Помещения становились светлыми и просторными, отчего интерьер воспринимался в меру простым, и при этом комфортным. Стены всех комнат с оконными имеющими ниши окрашивали в белый цвет. Часто стены оклеивали тиснёными полосатыми обоями. Рисунок в шторах и мебельной обивке старались использовать одни и те же. Все текстильные детали интерьера были цветными и содержали изображения цветов, растений.

7. Буль (от французского Boulle) — мебельный декоративный стиль, названный по имени французского мастера Андре Шарля Буля. Он придумал технику украшения мебельных фасадов посредством инкрустации, заимствованной у голландских мастеров, довел ее до абсолютного совершенства. Комоды, троны, шкафы, кровати Буля с богатейшей инкрустацией фасадов из латуни, золоченой бронзы, пластин из панциря черепахи соответствовали вкусам французского короля Людовика XIV

8. Баухауз – это слово произошло от названия высшей школы строительства и искусств Германии, понимается как функционализм.

9. Викторианский стиль назван в честь королевы Виктории, это II-я половина XIX века.
Викторианскую мебель отличают тяжеловесность и причудливость. Декор массивный и замысловатый. Цвет дерева обычно темный, глубокий. Доминирующим направлением этого периода в Британии была неоготика, целые кварталы в этом стиле сохранились во всех бывших британских колониях. Это вольное сочетание неоготики с национальными элементами, создающие неповторимые сюжетные линии.

10. Винтаж – это смесь старинных стилей в новом формате, цвете, звучании… Использование ручного труда в натуральных материалах с модными элементами декора.

11. Готика занимает большую эпоху в архитектуре ХII-ХV вв, означает устрашение или величие. Этот стиль характеризуется удлиненными пропорциями, небывало просторными, где человек чувствовал бы себя ничтожно малым созданием. Готика расцвела цветными витражами, а “каменное кружево” тонкостенных построек – это время рождения стрельчатых арок. Такая конструктивная система позволила достигнуть небывалой высоты сводов, а благодаря большим окнам, появилась отличная освещенность помещений.

12. Кантри– это деревенский стиль с использованием исключительно натуральных природных материалов. Царство уюта и комфорта размеренной сельской жизни. Преобладание в интерьере простых натуральных тканей – ситца, льна с изображением лугов, цветов. В качестве аксессуаров помещения, зачастую используются старинные вещи, редкие книги, посуда, цветы, вязанные или тканные пледы и коврики. Плетеная или деревянная некрашеная мебель.

13. Китч с немецкого Kitsch – безвкусица, одно из ранних стандартизированных проявлений массовой культуры, характеризующееся серийным производством и статусным значением. Эстетические качества были перепутаны с преувеличенной драматичностью, китч наиболее близко ассоциируется с искусством сентиментальным. Объединенное название некоторых течений Пост-модернизма, таких как Мемфис.

14.Классицизм от латинского classicus образцовый, это стиль европейской культуры XVII-XIX веков. В основе классицизма лежат рациональные идеи ярко выраженные философом Декартом. Художественное произведение, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым подчеркивая стройность и логичность самого мироздания. Таким образом, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Это была попытка создания идеального стиля, на века. Использование в оформлении помещений, фасадов, элементами античной архитектуры, привело к “ордерной” организации декора.

15. Лофт это новый архитектурный стиль XXI века, произошедший из переоборудованных технических помещений в жилые. Например, некогда заводской цех, превращается в уютный ресторан, где мягкие диваны украшают рядом стоящую кирпичную стену доставшуюся в наследство с дефектами от времени. Чердачное жилье с бетонным полом, может превратиться в жилую мастерскую и т. д.

16. Минимализм– маленький, это современный стиль который характеризуется, как моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. Самым важным при создании таких интерьеров, является грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света. Благодаря такому интерьеру кажется, что светятся сами стены и потолок, много воздуха, много свободного пространства. Чтобы создавалось ощущение широты и простора, помещение освобождается от внутренних перегородок. Большие окна, насыщая пространство светом, и видом из окна, соединяют жилье с окружающим миром, делая его частью интерьера.

17. Модернизм, после Модерн от итальянского modernismo — современный, недавний, это направление возникло конца XIX — начала XX века, характеризующееся разрывом с историческим опытом художественного творчества и стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве. Породили направления Кубизма и немецкой школы дизайна “Баухауза”.Это был поиск рациональной эстетики, вскрывающей технологическую и утилитарную суть создаваемых вещей.

18. Ренессанс или архитектурный стиль Возрождение, пришедший на смену Средним векам и приходится на XVI век. Отличительная черта эпохи Возрождения это светский характер культуры и её гуманизм, то есть проявле